Всероссийский аналитический журнал для профессионалов индустрии продовольcтвия С нами ваши инвестиции
станут эффективными!

Содержание и краткая аннотация статей:
ПРОДиндустрия №3 (май-июнь, 2018)

ПАНОРАМА СОБЫТИЙ

НОВОСТИ

КОМПАНИИ

ПРАКТИКИ

Через тернии… к «Меркурию». Интервью с руководителем службы бизнес-приложений департамента информационных технологий ГК «АгроПромкомплектация» Павлом Власовым

Идет обратный отсчет до начала обязательного применения ФГИС «Меркурий» всеми хозяйствующими субъектами, участвующими в обороте товаров животного происхождения. Новость о грядущей смене правил взаимодействия между поставщиками и заказчиками пищевой продукции путем введения электронных ветеринарно-сопроводительных документов (ВСД) в свое время не на шутку взбудоражила бизнес-сообщество. Особенно пугающими выглядели сроки, отведенные на подготовку к запуску новой системы. К счастью, переход ФГИС «Меркурий» из статуса «добровольной» информационной системы в «обязательную» впоследствии был резонно перенесен с 1 января на 1 июля 2018 года. Что дали лишние полгода работы системы в тестовом режиме российским предприятиям? С этим и другими вопросами мы решили обратиться к Павлу Власову, руководителю службы бизнес-приложений департамента информационных технологий ГК «АгроПромкомплектация».

Евгений ДРЯХЛОВ

ПРОИЗВОДСТВО

ОБОРУДОВАНИЕ

Заточные станки

Правильная заточка режущего инструмента перерабатывающего оборудования способствует улучшению качества резания/измельчения сырья, продлению ресурса машин, предотвращению образования излишнего тепла в рабочей зоне и даже помогает снизить расход электроэнергии. Наличие собственного оборудования для затачивания профессионального ручного и машинного инструмента является необходимым атрибутом оснащения любого современного мясоперерабатывающего производства.

НОВИНКИ РЫНКА

ДАЙДЖЕСТ

Вокруг света

Санкционная война дала шанс российскому производителю максимально проявить себя. Сегодня мы вполне можем обходиться без европейских и американских окорочков, ветчины и тушенки. Но не без мирового опыта и технологий, потому что опыт для нас поучителен, а технологии — полезны и подчас безальтернативны. Западные маркетологи постоянно ведут исследования, анализируют и озвучивают тренды, многие из которых оказываются актуальными и для нас. Случается, что-то из их умозрений может позабавить, однако есть интересные идеи, которые отечественные предприниматели и специалисты могут взять на вооружение. Например, из числа тех, что вошли в представленную информационную подборку.

Александр СЕВЕР

ЭКОНОМИКА

МАКРОИНДИКАТОРЫ

Предсказуемая динамика

В январе-апреле текущего года сельское хозяйство и пищепром продолжали демонстрировать положительную динамику относительно аналогичного периода прошлого года. При этом с начала года цены на продукцию сельхозпроизводителей и производителей пищевых продуктов снизились, в то время как динамика потребительских цен на продовольственные товары ускорилась.

ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ

ВЫСТАВКИ

Anuga Foodtec — 2018: матрица компетенций

С 20 по 23 марта в одном из старейших и известнейших городов Германии — Кельне — прошла ведущая международная выставка поставщиков пищевой промышленности и индустрии напитков Anuga Foodtec — 2018. Организатором выставки традиционно выступила Koelnmesse при поддержке DLG (Немецкое сельскохозяйственное общество). На одной выставочной площадке можно было одновременно увидеть тематические решения для целого ряда отраслей — впечатляющую матрицу компетенций на фоне целого букета крупных специализированных европейских ярмарок. Стабильный прирост посетителей и экспонентов доказывает, что широкий формат выставки остается весьма востребованным. И на то есть целый ряд причин.