Всероссийский аналитический журнал для профессионалов индустрии продовольcтвия С нами ваши инвестиции
станут эффективными!
Обложка №5 за 2018 год

УПАКОВКА ДЛЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МЯСА ПТИЦЫ:
экологичная, привлекательная, эффективная

Выбор инновационных упаковочных решений Sealed Air позволил крупнейшему французскому производителю органического мяса птицы сократить объем отходов, повысить уровень дифференциации продуктов на полке, способствовал росту коммерческой эффективности. Предприятие Bodin Bio в составе группы компаний Galliance (Terrena) специализируется на поставке органического мяса птицы на рынок Франции с 1979 года. Его оборот, составляющий 58 млн евро, заметно увеличился в последние годы. Так, в 2016 году рост продаж достиг 10%. Одним из важнейших приоритетов производителя является постоянное внедрение инноваций.

Нарушить статус-кво и выиграть

Bodin выпускает более 6 тыс. тонн мяса птицы ежегодно. Это единственный во Франции комбинат по переработке птичьего мяса, который занимается исключительно органическими продуктами. Ему принадлежит крупнейшая доля французского рынка — 40%. Казалось бы, столь высокие результаты снимают необходимость каких-либо изменений в стратегии развития с повестки дня. Однако стремление предприятия к инновациям стимулирует Bodin к движению вперед, и сложившийся статус-кво становится первой «жертвой».

Специалисты Bodin решили раздвинуть границы ассортимента, сделав ставку на рациональное природопользование и дифференциацию органической продукции на полке. Для этого компания выстраивает экологичную цепочку поставок, безукоризненно соблюдает требования к содержанию животных, создает экологически чистые и безопасные продукты, а также делает все возможное, чтобы уменьшить свой углеродный «след». Социальная ответственность изначально заложена в концепцию Bodin и тесно связана с органическим брендом компании. И руководство получило шанс лишний раз напомнить об этом птицеводам, торговым предприятиям и потребителям.

Что касается дифференциации, то ее необходимость объясняется тем, что полки продуктов из мяса птицы на французском рынке оставляют желать лучшего. По мнению руководства Bodin, изменив подход к мерчандайзингу мяса птицы, индейки и утиного филе, компания преобразит рынок и четко заявит о своих органических ценностях.

Расти вместе с рынком

Bodin работает на емких и весьма конкурентных рынках Франции, Германии и Бенилюкса. Потребление мяса птицы в Европе достигло к 2015 году 7,2 кг на душу населения. Во Франции в 2015 году было съедено 1,7 млн тонн мяса птицы. Довольно динамично растет и европейский рынок органических продуктов. По данным Научно-исследовательского института органического земледелия (FiB) в 2015 году он вырос на 13%, достигнув почти 30 млрд евро. При этом почти все основные рынки показывают двузначный рост. Емкость рынка органических продуктов Германии (крупнейшего в Европе) составила 8,6 млрд евро. За ним следует Франция (5,5 млрд евро), Великобритания (2,6 млрд евро) и Италия (2,3 млрд евро).

И Bodin приходится учитывать потенциальную конкуренцию со стороны новых мясопереработчиков, которые пристально следят за этим ростом и строят планы входа на рынок. А значит, принимать во внимание и тот факт, что высокий уровень потребления влечет за собой рост ожиданий потребителей в отношении продуктов из мяса птицы. Как следствие, упаковка и внешний вид продуктов должны соответствовать этим ожиданиям. Поэтому, поставив цель расширить линейку органических продуктов, Bodin заключило партнерское соглашение с компанией Sealed Air, с которой предприятие связывал восьмилетний опыт совместной работы в области упаковки.

Раньше на предприятии использовали упаковку в модифицированной газовой среде (МГС), предполагающую применение габаритных лотков и наличие пустого пространства между продуктом и верхним слоем пленки. Эти особенности упаковки шли вразрез с экологическим позиционированием бренда. Специалисты Bodin перешли к использованию скин-упаковки с лотком, но не прекращали искать более эффективное решение.

Пригласив представителей Bodin в свой парижский центр разработки инноваций и обслуживания клиентов Packforum®, компания Sealed Air помогла им выбрать и протестировать новые упаковочные решения, которые были экологичнее используемых предприятием в то время. Специалисты Bodin выбрали передовые решения для всего ассортимента продуктов: вакуумную скин-упаковку и упаковочные решения «кейс-рэди» Cryovac® Darfresh® TP200T, новую пленку для полипропиленовых лотков и систему Darfresh® on Tray.

Экологичность и дифференциация

Выбранные инновации помогли Bodin оставаться социально ответственным птицепереработчиком и выделиться на фоне конкурентов, создав яркую упаковку для своих продуктов. Что касается рационального природопользования, новая пленка Cryovac® Darfresh® TP200T допускает полную переработку лотка из монополипропилена (при условии организованного сбора использованных лотков). А лоток — самая тяжелая часть упаковки. Инновационная технология вакуумной скин-упаковки Darfresh on Tray дала предприятию Bodin дополнительное преимущество — нулевой уровень отходов. Объем используемой пленки уменьшился на 35% по сравнению с традиционной скин-упаковкой для лотков.

Достигнутая экономия укрепит имидж экологичного производителя Bodin. При этом переход к использованию экологичного монополипропиленового лотка способствовал визуализации экологичного подхода. Кроме того, новая упаковка легче поддается сортировке с помощью лазерного сканера в центрах вторичной переработки.

Органические продукты в магазинах распродаются не так быстро, как хотелось бы. Сотрудникам приходится больше их перекладывать, от чего страдает и сама продукция, и упаковка. Упаковка Darfresh хорошо переносит такое обращение и сохраняет привлекательность продуктов. Высокая герметичность упаковки Darfresh on Tray и пленки Cryovac Darfresh TP200T защищает от протечки содержимого и позволяет выкладывать товар вертикально. Она повышает привлекательность товара, экономит место на полках и обеспечивает безопасность пищевых продуктов.

Большой шаг вперед

Менеджер по маркетинговым проектам Bodin Марион Ришар (Marion Richard) заявил: «Мы исповедуем комплексный подход к корпоративной социальный ответственности, охватывающий всю цепочку поставок от птицеводов до магазинов. Наша упаковка отражает дух и ценности Bodin. Мы выбрали Darfresh on Tray и пленку Darfresh TP200T, поскольку эта упаковка полностью соответствует нашим ценностям и экологическим целям. Наша обязанность — сократить объем отходов и повысить заметность продуктов на полке. Эти преимущества стали возможными благодаря инновациям».

Переход на новую упаковку вызвал значительный рост продаж. Теперь продукты Bodin можно встретить как в специализированных магазинах, таких как Le Picoreur, так и в традиционных розничных сетях, например Nature de France.

Система Darfresh on Tray и новые верхние пленки Darfresh отвечают ожиданиям рынка и способствуют правильному восприятию предприятия с точки зрения стратегии корпоративной социальной ответственности. Bodin достигло максимально возможной экологической устойчивости, а привлекательный товарный вид способствовал росту коммерческой эффективности.


Россия, Москва, ул. Смольная, д. 24Д

Тел.: +7 495 795 01 01

www.SealedAir.com