Всероссийский аналитический журнал для профессионалов индустрии продовольcтвия С нами ваши инвестиции
станут эффективными!

Содержание и краткая аннотация статей:
ПРОДиндустрия №3 (май-июнь, 2015)

ПАНОРАМА СОБЫТИЙ

НОВОСТИ

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

МАКРОИНДИКАТОРЫ

Между спросом и предложением

В апреле текущего года спад в экономике продолжился: по предварительной оценке Минэкономразвития России, сокращение ВВП в годовом выражении составило 4,2%, за январь–апрель 2015 года объем валового продукта уменьшился на 2,4% к соответствующему периоду прошлого года.

ПРОИЗВОДСТВО

ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

Удаление шкуры, кожи, мембраны

Появление первых шкуросъемных машин в середине прошлого века явилось заметным событием на рынке мясоперерабатывающего оборудования, поскольку благодаря им процесс снятия шкуры или мембраны с мясных кусков стал существенно проще и производительнее. Сейчас уже невозможно представить участок обвалки мясоперерабатывающего предприятия без шкуросъемной машины. Широкое распространение они получили и в небольших мясных цехах крупных торговых предприятий. Рассмотрим конструктивные особенности современного шкуросъемного оборудования, его возможности, а также наиболее популярные модели ведущих производителей.

Евгений ДРЯХЛОВ

Порционирование и слайсинг в рыбопереработке

Ручной труд в рыбоперерабатывающей отрасли — распространенное явление. Многообразие пород рыб существенно затрудняет разработку соответствующего оборудования для их переработки. Тем не менее существуют отдельные технологические операции, где форма и размеры рыбы не ограничивают возможности использования технических средств, в том числе автоматизированных. Нарезка и порционирование — один из таких примеров.

Евгений ДРЯХЛОВ

УПАКОВКА

ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

Трейсилеры. Технологичность и эстетика

Продукты в аккуратных пластиковых лотках, герметично запаянных верхней пленкой, вызывают неизменно высокое доверие абсолютного большинства потребителей. Что неудивительно: упаковочная технология трейсилинга, предусматривающая возможность упаковки в вакууме и МГС, обеспечивает продукции высочайший уровень пищевой безопасности и длительные сроки хранения. Высокое качество трей-упаковки говорит о ее подлинном промышленном происхождении, хотя существуют ультракомпактные трейсилеры, позволяющие паковать продукцию едва ли не в домашних условиях. Тема статьи — трейсилеры, или по-другому — запайщики лотков, их конструктивные особенности и ведущие производители.

Евгений ДРЯХЛОВ

О тонких пленках
и обдуманных инвестициях

Как лидирующий производитель упаковочного оборудования, GEA отвечает на растущий интерес к различным упаковочным решениям, предлагая новые идеи и разработки для надежной, привлекательной, экономичной упаковки разнообразных продуктов питания. Чтобы наилучшим образом соответствовать требованиям производителей, компания ищет возможности для усовершенствования всех составляющих процесса производственной упаковки.

ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ

Digest инновационных решений

Значение упаковки продуктов питания по мере ее развития и появления новых концепций защиты и продления сроков годности неуклонно возрастает. И хотя защитные, информационные и другие свойства упаковочных материалов уже давно воспринимаются как само собой разумеющееся, тем не менее этот вектор развития упаковочных технологий продолжает оставаться одним из наиболее динамичных, являясь флагманом инновационных исследований и разработок.

КОМПАНИИ

СТРАТЕГИЯ

Как новые.
Компания Multivac Resale&Service является важным поставщиком машин, бывших в эксплуатации

Рынок машин, бывших в эксплуатации, расширяется по всему миру. Это в равной степени относится к пищевой отрасли. Достойную роль в этом сегменте рынка играет компания Multivac Resale&Service со штаб-квартирой в городе Неттеталь (Nettetal), расположенном недалеко от Дюссельдорфа. Компания успешно осуществляет ремонт упаковочных машин Multivac и их дальнейшую продажу.

МАРКЕТИНГ

ИССЛЕДОВАНИЯ

Тонизирующие напитки: мифы и реальность

В последнее время в российском обществе и СМИ развернулась активная дискуссия о тонизирующих напитках. При этом со слабоалкогольными напитками все более менее понятно: их реализация должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции. Споры и противоречивые суждения в основном вызывают безалкогольные тонизирующие напитки, в отношении которых в некоторых регионах введены жесткие ограничения на реализацию. Оправданы ли они?

БИЗНЕС

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ФОРМАТ

Как «Евродон» привил россиянам любовь к индейке

ООО «Евродон» было основано в 2003 году и на сегодняшний день является в России абсолютным лидером в сфере выращивания и переработки индейки и утки. На российском рынке продукция компании известна под торговыми марками «Индолина» и «Утолина». Предприятие производит 43 тыс. тонн мяса птицы в год, продукция присутствует во всех крупных сетях и пользуется большим спросом.

МИРОВЫЕ РЫНКИ

МОНИТОРИНГ

Рынок говядины и свинины: прогноз-2015

В мае 2015 года Продовольственная и сельскохозяйственная организация объединенных наций FAO опубликовала доклад о состоянии и прогнозах развития мировых продовольственных рынков. О том, как будет складываться ситуация на мировом рынке мяса и мясопродуктов в этом году по оценкам авторитетной международной организации читайте в этом материале.

Мировые цены на продовольствие снижаются