Всероссийский аналитический журнал для профессионалов индустрии продовольcтвия С нами ваши инвестиции
станут эффективными!
Обложка №6 за 2015 год
Бьорне Декслер

О БЛАГЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА

«Мы обращаем внимание на перспективные компании, в развитие бизнеса которых могли бы инвестировать средства», — отмечает Бьерне Дрекслер (Bjoerne Drechsler), директор по продажам оборудования GEA. — Г-н Дрекслер, подводя предварительные итоги года, как бы вы оценили деловую активность реального сектора российской экономики?

— Очевидно, что на всех рынках сейчас наблюдается замедление деловой активности по понятным финансовоэкономическим причинам. Тем не менее интерес к передовому пищевому оборудованию со стороны наших клиентов сохраняется, а в отдельных отраслях он довольно высок. Так, например, мы фиксируем повышенный спрос на оборудование в молочной отрасли.

— Насколько успешным оказался уходящий год для компании GEA?

— 2015 год для нас выдался непростым, но все-таки успешным. Мы весьма удовлетворены достигнутыми результатами в столь непростых условиях как для российской, так и для мировой экономики в целом. Если говорить о бизнес-показателях, то год мы закончим с ростом, который, правда, преимущественно обеспечивался за счет технической поддержки и сервиса.

стенд GEA на выставке Агропродмаш

Также положительным итогом уходящего года является стабильное развитие наших локальных производств, которые мы построили несколько лет назад. Освоение производства в России отдельных наименований молочного оборудования при текущем курсе российского рубля обеспечило ему явные преимущества перед конкурирующей продукцией, поставляемой из-за рубежа. При этом я хотел бы особо отметить, что нам удалось обеспечить на нашем российском производстве тот же уровень качества, что и в Германии.

— Предпринимаете ли вы какие-то специальные шаги для преодоления возникших проблем инвестиционного спроса? Поменялись ли общие подходы российского менеджмента группы GEA с учетом непростой экономической ситуации в России? Если да, то в чем суть изменений?

— Мы придерживаемся долгосрочной стратегии, разработанной изначально для российского рынка. Вместе с тем стараемся в максимальной степени использовать все возможности по наращиванию и совершенствованию нашего присутствия, которые открываются на российском рынке. Так, например, мы повышаем степень локализации нашего оборудования и даже поставляем его на экспорт. И хотя стратегия компании не претерпела изменений, тем не менее в GEA произошло другое очень важное событие, связанное с реализацией глобального проекта ONE GEA. Он позволил нам объединить весь наш опыт и все компетенции в единой организационной структуре, чтобы добиться синергии на всех уровнях — как внутри компании GEA, так и со всеми нашими заказчиками.

стенд GEA на выставке Агропродмаш — Из названия проекта ONE GEA можно предположить, что он подразумевает создание единой структуры GEA. В этом его главная цель?— Мы внедряем объединенную структуру ONE GEA, чтобы иметь возможность предложить нашим клиентам из одних рук весь комплекс решений, который только может им понадобиться и который даст ответы на любые злободневные вопросы, стоящие перед их производством. То есть все знания и наработки, которые мы накопили в разных областях, теперь можно получить, обратившись в ONE GEA.

— Как вы оцениваете перспективы развития вашего бизнеса в мясоперерабатывающем направлении?

— Российские мясопереработчики сейчас переживают непростые времена, поскольку находятся в ситуации маржинального прессинга, который, с одной стороны, обусловлен снижением доходов россиян, а с другой — повышением цен на сырье. В любом случае следует ожидать дальнейшей консолидации активов в мясоперерабатывающей отрасли, что приведет к укрупнению предприятий и уменьшению их общего количества. В нынешней ситуации эти процессы лишь еще больше активизируются. Это в свою очередь предполагает и новые возможности для нас, поскольку для повышения производственной эффективности потребуется именно то оборудование, которое мы как раз и производим.

— Как известно, глобальный кризис наряду с явными проблемами в развитии бизнеса одновременно несет в себе и определенные возможности для усиления собственных позиций, связанных с уходом или банкротством отдельных игроков рынка, перераспределением долей рынка и т. д. стенд GEA на выставке Агропродмаш

— В этой ситуации мы обращаем внимание на перспективные компании, в развитие бизнеса которых мы могли бы инвестировать свои средства. Однако в основе стратегии нашей работы на локальных рынках остается готовность работать плечом к плечу с заказчиками, чтобы вместе преодолевать все вызовы нынешней непростой ситуации. Более того, мы стараемся предлагать наиболее оптимальные решения и оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке. Для этого мы как раз и осуществляем локализацию нашей продукции, а также предлагаем специальные решения для российских заказчиков.

— Как вы оцениваете результаты участия GEA в выставке «Агропрод-маш-2015»? Каковы были наиболее интересные новинки в экспозиции?

— Выставка прошла для нас весьма успешно и результативно, было много интересных встреч и переговоров. Мы также впервые принимали участие в виде единой структуры ONE GEA. Это стало важным сигналом для наших заказчиков, и они по достоинству оценили эти изменения.

— Что бы вы хотели пожелать своим российским клиентам в преддверии Рождества и Нового года?

— Я надеюсь, что в 2016 году отношения между Евросоюзом и Россией наладятся, будет больше взаимного понимания, доверия, будет развиваться более тесное сотрудничество. И, конечно же, я бы хотел всех поздравить с Новым годом и пожелать здоровья, удачи и благополучия. И, пожалуйста, не забывайте, что ONE GEA — ваш надежный партнер для новых свершений в Новом году!

— Спасибо за интервью. Беседовала Наталья Гусева