О БЛАГЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА
«Мы обращаем внимание на перспективные компании, в развитие бизнеса которых могли бы инвестировать средства», — отмечает Бьерне Дрекслер (Bjoerne Drechsler), директор по продажам оборудования GEA. — Г-н Дрекслер, подводя предварительные итоги года, как бы вы оценили деловую активность реального сектора российской экономики?— Очевидно, что на всех рынках сейчас наблюдается замедление деловой активности по понятным финансовоэкономическим причинам. Тем не менее интерес к передовому пищевому оборудованию со стороны наших клиентов сохраняется, а в отдельных отраслях он довольно высок. Так, например, мы фиксируем повышенный спрос на оборудование в молочной отрасли.
— Насколько успешным оказался уходящий год для компании GEA?— 2015 год для нас выдался непростым, но все-таки успешным. Мы весьма удовлетворены достигнутыми результатами в столь непростых условиях как для российской, так и для мировой экономики в целом. Если говорить о бизнес-показателях, то год мы закончим с ростом, который, правда, преимущественно обеспечивался за счет технической поддержки и сервиса.
Также положительным итогом уходящего года является стабильное развитие наших локальных производств, которые мы построили несколько лет назад. Освоение производства в России отдельных наименований молочного оборудования при текущем курсе российского рубля обеспечило ему явные преимущества перед конкурирующей продукцией, поставляемой из-за рубежа. При этом я хотел бы особо отметить, что нам удалось обеспечить на нашем российском производстве тот же уровень качества, что и в Германии.
— Предпринимаете ли вы какие-то специальные шаги для преодоления возникших проблем инвестиционного спроса? Поменялись ли общие подходы российского менеджмента группы GEA с учетом непростой экономической ситуации в России? Если да, то в чем суть изменений?— Мы придерживаемся долгосрочной стратегии, разработанной изначально для российского рынка. Вместе с тем стараемся в максимальной степени использовать все возможности по наращиванию и совершенствованию нашего присутствия, которые открываются на российском рынке. Так, например, мы повышаем степень локализации нашего оборудования и даже поставляем его на экспорт. И хотя стратегия компании не претерпела изменений, тем не менее в GEA произошло другое очень важное событие, связанное с реализацией глобального проекта ONE GEA. Он позволил нам объединить весь наш опыт и все компетенции в единой организационной структуре, чтобы добиться синергии на всех уровнях — как внутри компании GEA, так и со всеми нашими заказчиками.
— Из названия проекта ONE GEA можно предположить, что он подразумевает создание единой структуры GEA. В этом его главная цель?— Мы внедряем объединенную структуру ONE GEA, чтобы иметь возможность предложить нашим клиентам из одних рук весь комплекс решений, который только может им понадобиться и который даст ответы на любые злободневные вопросы, стоящие перед их производством. То есть все знания и наработки, которые мы накопили в разных областях, теперь можно получить, обратившись в ONE GEA.
— Как вы оцениваете перспективы развития вашего бизнеса в мясоперерабатывающем направлении?— Российские мясопереработчики сейчас переживают непростые времена, поскольку находятся в ситуации маржинального прессинга, который, с одной стороны, обусловлен снижением доходов россиян, а с другой — повышением цен на сырье. В любом случае следует ожидать дальнейшей консолидации активов в мясоперерабатывающей отрасли, что приведет к укрупнению предприятий и уменьшению их общего количества. В нынешней ситуации эти процессы лишь еще больше активизируются. Это в свою очередь предполагает и новые возможности для нас, поскольку для повышения производственной эффективности потребуется именно то оборудование, которое мы как раз и производим.
— Как известно, глобальный кризис наряду с явными проблемами в развитии бизнеса одновременно несет в себе и определенные возможности для усиления собственных позиций, связанных с уходом или банкротством отдельных игроков рынка, перераспределением долей рынка и т. д.— В этой ситуации мы обращаем внимание на перспективные компании, в развитие бизнеса которых мы могли бы инвестировать свои средства. Однако в основе стратегии нашей работы на локальных рынках остается готовность работать плечом к плечу с заказчиками, чтобы вместе преодолевать все вызовы нынешней непростой ситуации. Более того, мы стараемся предлагать наиболее оптимальные решения и оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке. Для этого мы как раз и осуществляем локализацию нашей продукции, а также предлагаем специальные решения для российских заказчиков.
— Как вы оцениваете результаты участия GEA в выставке «Агропрод-маш-2015»? Каковы были наиболее интересные новинки в экспозиции?— Выставка прошла для нас весьма успешно и результативно, было много интересных встреч и переговоров. Мы также впервые принимали участие в виде единой структуры ONE GEA. Это стало важным сигналом для наших заказчиков, и они по достоинству оценили эти изменения.
— Что бы вы хотели пожелать своим российским клиентам в преддверии Рождества и Нового года?— Я надеюсь, что в 2016 году отношения между Евросоюзом и Россией наладятся, будет больше взаимного понимания, доверия, будет развиваться более тесное сотрудничество. И, конечно же, я бы хотел всех поздравить с Новым годом и пожелать здоровья, удачи и благополучия. И, пожалуйста, не забывайте, что ONE GEA — ваш надежный партнер для новых свершений в Новом году!
— Спасибо за интервью. Беседовала Наталья Гусева