Всероссийский аналитический журнал для профессионалов индустрии продовольcтвия С нами ваши инвестиции
станут эффективными!
Обложка №6 за 2015 год
Александр Глухов

В РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ДИАЛОГА

«Настало время узкоспециализированных фирм, ориентированных на оказание уникальных и высококвалифицированных услуг», — отмечает Александр Глухов, генеральный директор ООО «Джарвис». — Александр Георгиевич, близится к своему завершению год. Не могли бы вы поделиться своими общими ощущениями от 2015 года с точки зрения инвестиционной активности. Рынок оборудования просел?

— Могу со всей ответственностью констатировать, что мы на своем направлении не почувствовали какого-либо спада. Да, очевидно, что сейчас реализуется меньше крупных проектов, но это никак не отражается на нашем бизнесе, поскольку мы специализируемся на относительно недорогом инструменте. Ведь для его внедрения требуются небольшие первоначальные инвестиции, а полезный эффект начинает проявляться через очень короткое время, поэтому владельцы убойных предприятий не видят причин для того, чтобы отказываться от приобретения действительно хорошего инструмента. В этой ситуации они, скорее, откажутся от вложения сотен тысяч евро в модернизацию холодильного склада, чем будут пытаться сэкономить несколько тысяч евро на механизированном инструменте. Поэтому вне зависимости от ситуации спрос на нашу продукцию остается стабильным.

— А на качественном уровне происходят ли в отрасли первичной переработки какие-то позитивные изменения? Стенд Джарвис на выставке Агропродмаш

— Безусловно, они есть и их не может не быть даже с учетом сложной экономической ситуации. Мы начинали работать в России совсем в иных условиях. Когда Винсент Волпе, президент Jarvis Products Corporation, приехал в Россию, чтобы открыть здесь офис, спрос на механизированный инструмент практически полностью отсутствовал, потому что тогда российские бойни еще не были заинтересованы в развитии технологий убоя, и по этой причине новый механизированный инструмент тоже никому не был нужен. О качестве и гигиене тогда вообще никто не задумывался. Однако год за годом ситуация менялась в лучшую сторону. И если сравнивать то, с чего мы начинали, с тем, что имеем сейчас, то прогресс очевиден. Российская мясоперерабатывающая отрасль успела существенно вырасти как в качественном, так и в количественном отношении.

Необходимо отметить, что в последнее время вектор в развитии отечественной отрасли первичной переработки задают прежде всего крупные холдинги. Именно их опыт внедрения новых технологий и оборудования для убоя становится ориентиром для всех остальных предприятий. То есть передовые решения, внедряемые на убойных производствах российских флагманов мясной отрасли, в достаточно скором времени воспроизводятся на многих других менее крупных бойнях. За прошедшие 5-6 лет интенсивного развития первичной переработки свинины в России ключевыми игроками отрасли были приобретены огромный опыт и глубокие знания в области технологий убоя. Более того, последние два года усиленными темпами в России идет становление животноводства и первичной переработки КРС. Неудивительно, что у нас появляется все больше интересных с технологической точки зрения проектов, реализуемых на крупнейших российских предприятиях — причем как по свинине, так и по КРС.

Мы постоянно ощущаем качественные изменения в характере и структуре спроса на наш инструмент и оборудование. Так, например, растет интерес к оборудованию для паровакуумной очистки полутуш, чего раньше не было вообще. С уверенностью можно говорить о растущем спросе в отношении различных вариантов наложения лигатур на пищевод. Также многие наши заказчики начали интересоваться (причем в практическом ключе) инструментом для очистки каналов спинного мозга. Этот практический интерес к продвинутым вариантам инструмента мы неоднократно фиксировали на протяжении всей выставки «Агропродмаш», а также в течение всего этого года.

— Все это говорит о том, что за прошедшее время ваши клиенты успели очень многому научиться? Оглушение КРС посредством пневмопистолета Jarvis USSS-1

— Это, безусловно, так. Кроме того, в сознании наших заказчиков произошла заметная трансформация. Раньше они вели себя достаточно пассивно по отношению к нашим решениям. Приходилось много рассказывать о продукции, убеждать и доказывать эффективность предлагаемого инструмента и технологий. Сейчас в этом нет необходимости: с клиентами мы взаимодействуем в режиме рабочего диалога, вместе ищем наиболее оптимальные решения, обсуждаем все нюансы внедрения новых технологий (надежность, стоимость, адаптируемость к существующим технологиям и т. д.), обучения персонала. И теперь чаще всего инициатива по внедрению нового инструмента и технологий исходит от наших заказчиков.

Сегодня особенно важно наличие постоянного информационного обмена с клиентами. Потому что любой проект сопровождается интенсивной технической и консультативной поддержкой, когда в режиме ежедневного общения с заказчиком мы следим за ходом внедрения решений, помогаем добиваться стабильных показателей, устранять возникающие проблемы. Мы стараемся оперативно реагировать на любое изменение ситуации: своевременно поставлять расходные материалы, обеспечивать клиентов подменным инструментом, поддерживать стабильно высокий уровень технического сервиса.

— Вы отметили, что кризис не отразился на спросе предлагаемой вами продукции. Текущий сложный момент заключает для вас какие-то новые возможности по развитию бизнеса?

— Конечно же, кризис негативным образом сказался на общей ситуации в отрасли, на инвестиционной активности, на настроениях предпринимателей. Для роста не хватает частных предприятий. Мелким производствам недостает оборотных средств и производственных масштабов, что тормозит их развитие. Очевидно, что на рынке должно быть больше игроков с хорошо развитой технологической базой, а в российской отрасли первичной переработки слишком заметны различия в уровне оснащения предприятий. Но все постепенно меняется к лучшему. Пускай даже медленней, чем хотелось. На рынке сейчас происходят и позитивные для нас изменения. Положительно на нашем бизнесе сказался уход с рынка некоторых серьезных конкурентов или, если быть более точным, дилеров наших основных конкурентов. Вместе с тем это только доказывает тот факт, что в нынешней ситуации торговые компании уже давно изжили себя. Сейчас наоборот настало время узкоспециализированных фирм, ориентированных на оказание уникальных и высококвалифицированных услуг. Таких, как, например, наша компания. По крайней мере, этот год и прошедшая выставка «Агропродмаш» еще больше укрепили меня в этом убеждении.

— В случае вашей продукции: как говорится, аппетит приходит во время еды. «Распробовав» ваш инструмент, предприятия начинают более активно его заказывать... Туши свиней на входе в модуль автоматизированной распиловки Jarvis JCK-1

— Да, конечно. Опробовав и увидев в работе наш инструмент и оценив преимущества его применения, люди начинают активнее присматриваться к различным другим образцам нашей продукции, чтобы механизировать и другие операции. Если они видят реальное улучшение качества выполнения процессов, повышение экономических показателей, уменьшение трудоемкости, то начинают проявлять больше интереса ко всему, что мы предлагаем. В итоге один реализованный проект влечет за собой другие. Также наблюдается усиливающееся желание предприятий обеспечивать более строгое соответствие современным санитарно-гигиеническим нормам. Этот аспект сейчас становится основным мотиватором для закупки нашего инструмента. Сначала наши клиенты обращаются за решением для постановки лигатуры на пищевод, а следом зака- зывают инструмент для механизации операции удаления заднего проходника. И пусть эти тенденции находятся в зачаточном состоянии, однако положительная динамика уже наблюдается. Многие из упомянутых мною решений еще 2-3 года назад вообще никем всерьез не рассматривались.

— В следующем году пройдет выставка IFFA — центральное событие для всех, кто имеет отношение к мя-сопереработке. Что ждать российским специалистам от компании Jarvis?

— Я всех приглашаю на наш стенд. Мы продемонстрируем ряд новинок нашего инструмента и оборудования. Например, будут показаны несколько моделей экономичного инструмента для оглушения, а также новые ленточные пилы для получения полутуш. Причем экономичность в этом случае вовсе не означает какой-либо качественный компромисс — например, новая экономичная модель ленточной пилы, которую мы покажем на стенде в рамках выставки IFFA, сочетает в себе невысокую стоимость с хорошими качественными показателями.

— Что бы вы хотели пожелать своим клиентам и партнерам в новом году?

— Вряд ли я буду оригинальным, но с удовольствием всем хочу пожелать в новом году здоровья, улучшения ситуации и успешной работы.

— Спасибо за интервью. Беседу вел Евгений Дряхлов