Содержание и краткая аннотация статей:
ХЛЕБ & КО №2 за 2014 год
ПАНОРАМА СОБЫТИЙ
НОВОСТИ
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
ИНДИКАТОРЫ
Хлебный рынок. В русле предсказуемых трендов
БИЗНЕС
МАЛЫЕ ФОРМАТЫ
«Хлеб не для всех»
Категория «хлеб не для всех» — один из наиболее актуальных трендов рынка. Потребление продукции высоких и средних ценовых сегментов, на долю которых, по оценкам, приходится от 30 до 40% объема продаж в денежном выражении, будет расти. Соответственно, малые пекарни, работающие в нише высокомаржинальных продуктов, продолжат активно развиваться. При этом концепция производства и реализации хлебобулочных изделий в данном случае подразумевает варианты
«Хлеб насущный». Почерк пекаря Интервью с главным шеф-пекарем ГК «Наш хлеб» Филиппом Гатто
Покупая «хлеб насущный», потребитель, по сути, платит за процесс, который определяет высокие вкусовые и качественные свойства продукта, в том числе свежесть, натуральность, полезность, аромат. И отчасти за легенду. Причем количество людей, готовых оплачивать не ускоренные, а классические технологии производства хлеба, растет. О чем свидетельствует и опыт компании «Наш Хлеб Bakery Group»
«АндерСон»: бизнес-сказка. Интервью с Управляющим партнером сети кафе «АндерСон» Анастасией Татуловой
Первое во всех смыслах семейное кафе «АндерСон» открылось в Москве 5 лет назад на улице Островитянова, за ним последовало второе заведение на набережной Академика Туполева, и так далее, по нарастающей. Динамика развития бизнеса такова, что сегодня под брендом «АндерСон» работают 11 семейных кафе в столице, собственное кондитерское производство и фабрика-кухня. Мы беседуем с Управляющим партнером сети кафе «АндерСон» Анастасией Татуловой о концепции формата, технологиях, производстве, бизнесе
КОМПАНИИ
СТРАТЕГИЯ
J4. «Ваш продукт» + «наш проект» = успех
В 2014 году чешская компания J4 s.r.o., чьи тоннельные печи РРР пользуются колоссальной популярностью в России и странах СНГ, отметила свой 20-летний юбилей. Одно из приоритетных направлений работы фирмы — расширение областей применения оборудования. Хорошая возможность встретиться с ведущими конструкторами и руководством фирмы для обсуждения специальных проектов — выставка «Агропродмаш»-2014, в которой чешский завод впервые принимает участие
ИНВЕСТПРОЕКТ
«Шаллер». Сладкая сдоба от «Сладкой страны»
Компания SCHALLER® и белорусский проектный институт осуществляют строительство полностью автоматизированного комплекса по изготовлению выпечки для предприятия «Сладкая страна». Совместно были разработаны проект нового производственного комплекса, технологический процесс и конечный продукт. Выход первой партии сладкой продукции запланирован на осень 2014 года
СЫРЬЕ И ИНГРЕДИЕНТЫ
ОРЕХИ
Миндаль и шоколад: снек или десерт?
Миндаль и шоколад — одно из самых популярных и любимых сочетаний для создания кондитерских изделий. При этом можно использовать любые формы миндального ореха: цельный, натуральный, бланшированный, рубленый, полоски или лепестки, миндальную муку, масла, пасту или марципан: комбинация миндаля и шоколада всегда рождает превосходный вкус и уникальную хрустящую текстуру, которые так любят покупатели во всем мире. Дуэт «миндаль и шоколад» всегда на высоте: из всех новинок с миндалем, выпущенных мировыми производителями в 2013 году, 33% были именно миндальношоколадными продуктами
ПРОИЗВОДСТВО
ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Хлебопекарное и кондитерское оборудование компании «Русская трапеза»
На сегодняшний день хлебопекарный и кондитерский бизнес переживает период бурного развития. Наблюдается огромный спрос потребителей на разнообразные хлебобулочные и кондитерские изделия. Ведь найти человека, который бы не любил выпечку, практически невозможно: ароматный свежий хлеб на завтрак, невероятно вкусный торт в честь дня рождения, разнообразные пирожки, пирожные и слойки. Безусловно, этот вид бизнеса будет востребован всегда
Trima: лучшее для производства мучных кондитерских и хлебобулочных изделий
Компания Trima Triebeser Maschinenbau GmbH снискала мировую известность благодаря широкой номенклатуре тесторазделочного и тестоформовочного оборудования оригинальной конструкции, а также машин и комплексных систем для производства хлебобулочной мелкоштучной продукции
Печи для мини-пекарен
Мини-пекарни стали обязательным атрибутом крупных торговых сетей и супермаркетов. Более того, сегодня и небольшие магазины шаговой доступности нередко предлагают горячие французские багеты, круассаны, булочки «кайзер», зерновые хлеба… Набирают обороты кейтеринг-услуги, да и сектор HoReCa предпочитает обзаводиться собственными производственными мощностями. Наиболее дорогим и важным элементом оснащения любой — пусть даже самой маленькой — пекарни является хлебопекарная печь. Остановимся подробнее на печах для небольших цехов
ЗАО «Техлен». Качественный инвентарь — путь к успеху хлебозавода
Известное российское производственное предприятие ЗАО «Техлен» на протяжении более десяти лет помогает хлебозаводам России добиваться успеха, поставляя качественный и разнообразный инвентарь для хлебопечения
Оборудование для качественной и разнообразной выпечки от ПО «Иртыш»
Сегодня мы наблюдаем рост интереса к развитию пекарен. Выпечка любима и покупателями, и продавцами, ведь на основе относительно небольшого количества оборудования предлагается большое разнообразие изделий. Основой любой пекарни являются печи — именно от них зависит качество выпекаемых изделий
Концепция «артизаналь»: французский вариант. Интервью с генеральным директором компании BDF Константином Несиным
«Делая ставку на концепцию «артизаналь», придется в первую очередь позаботиться о квалифицированных кадрах», — считает Константин Несин, генеральный директор компании BDF
«Артизаналь» и просто качественный хлеб
Разнообразные хлебопекарные изделия, выпекаемые по специальным рецептурам и классическим технологиям, неизбежно находят спрос у тех российских потребителей, которые предпочитают натуральные и более полезные для здоровья продукты. Что доказывает перспективность «натурального» направления хлебопекарного производства. Точнее — ремесла, поскольку речь пойдет об артизанском хлебе
ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ
ВЫСТАВКИ
Modern Вakery Moscow меняет владельца, сохраняет формат
В 2014 году выставка собрала 212 экспонентов из 22 стран. Свою продукцию представили почти все лидеры в области решений для хлебопекарной и кондитерской промышленности. Степень интернационализации среди участников выставки составила 53%.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Технология «one-shot» одностадийного формования корпуса и начинки. Отрывок из книги «Шоколад и шоколадные изделия»
Значительную долю рынка кондитерских изделий занимают формованные шоколадные изделия с начинкой, в которых шоколадный корпус заполнен контрастным наполнителем (пралине, помадной массой, арахисовой пастой и т. п.)