Всероссийский аналитический журнал для профессионалов индустрии продовольcтвия С нами ваши инвестиции
станут эффективными!

Содержание и краткая аннотация статей:
ПРОДиндустрия №2 (март-апрель, 2014)

ПАНОРАМА СОБЫТИЙ

НОВОСТИ

ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

Страсти по говядине

На финансирование подпрограммы «Развитие мясного скотоводства» из федерального бюджета предусмотрено 65 млрд рублей. И это направление сегодня является приоритетным. Между тем, инвестиционный потенциал отрасли специализированного мясного скотоводства по-прежнему остается сильно недооцененным

Наталья ГУСЕВА

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

МАКРОИНДИКАТОРЫ

Неутешительная динамика

В первые два месяца текущего года зафиксировано замедление темпов роста объемов производства продуктов питания и сельхозпродукции. Положительная динамика отмечена в мясопереработке и отдельных сегментах молочной промышленности

МНЕНИЕ

«Наше государство научилось защищать свои рынки».

В свете нынешней экономической и политической ситуации возникает много вопросов к развитию сельского хозяйства. Главная проблема: сможет ли страна обеспечить сама себя продовольствием? Мы знаем, что огромное количество овощей, фруктов, мяса, молочных продуктов Россия импортирует. О том, насколько продовольственно самодостаточна сегодня наша страна, какие первостепенные проблемы ей необходимо решить в свете вновь открывшейся реальности и каковы наши перспективы, мы беседуем с первым заместителем председателя комитета ГД по аграрным вопросам Айратом Хайруллиным

КОМПАНИИ

СТРАТЕГИЯ

Schaller Premium: успешный ребрендинг

Прошлая весна стала для компании «Шаллер» временем обновления. Приуроченное к крупнейшей международной выставке IFFA представление собственной торговой марки Schaller Premium, объединяющей все продукты и решения в технологической сфере, прошло ярко и с размахом. Это событие вызвало в отрасли массу дискуссий, обнаружило как ярых сторонников, так и скептиков, но, безусловно, стало информационным поводом, привлекшим немалое внимание к деятельности компании

ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ

Убой КРС. Аспекты организации и оснащения промышленных линий

Сегодня мясное скотоводство объявлено приоритетным направлением развития российского АПК. Рост поголовья специализированных мясных и помесных пород, увеличение объемов убоя КРС молочных пород, вводимый запрет на подворный убой обеспечат приток скота на предприятия первичной переработки, что повысит уровень использования мощностей, экономические показатели производства и в результате будет способствовать инвестициям в техперевооружение. Но, что не менее важно, именно проекты новых современных хладобоен для КРС приобретают реальную актуальность

Евгений ДРЯХЛОВ

КОМПАНИИ

GM Steel: убой КРС по мировым стандартам

Отрасль первичной переработки в России развивается достаточно активно, но пока преимущественно в сегменте свиноводства. Сегодня, когда разговоры о необходимости производить собственную говядину выливаются в конкретные шаги в этом направлении, в том числе принятую и уже действующую государственную программу поддержки мясного скотоводства, становится очевидным, что потребности в современных предприятиях убоя КРС с каждым годом будут только возрастать

МОДУЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ

ЗАО «КОММАН Групп» — эффективные инвестиции

Когда возникает потребность в убое небольшого количества голов скота либо в их периодическом забое, оптимальным и экономически целесообразным является строительство модульных заводов первичной переработки. Инвестиции в такие решения наиболее оправданы в силу целого ряда факторов, о чем свидетельствует, в частности, опыт российской фирмы ЗАО «КОММАН Групп»

УПАКОВКА

ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

Нанесение этикеток по ходу процесса. Решение от Multivac Marking & Inspection

На термоформованную упаковку этикетки, как правило, наносятся непосредственно на машине с помощью поперечного этикетировщика. Однако для решения некоторых задач больше подходят конвейерные этикетировочные машины

Вокруг птицы. Упаковочные решения для популярных ассортиментных сегментов

Сегодня предлагается немало различных вариантов упаковки цельных тушек, частей тушки птицы и полуфабрикатов из нее. Причем решения можно выбирать как в зависимости от объемов выпуска и степени автоматизации производственного участка, так и исходя из технологических предпочтений. Рассмотрим несколько наиболее популярных ассортиментных сегментов и упаковочных решений

GEA Food Solutions: «Все переработаем и упакуем!»

GEA Food Solutions представит на выставке Intepack широкий спектр оборудования, реализующего инновационные концепции в переработке и упаковке продуктов питания. В их числе: полностью укомплектованная высокоскоростная линия для нарезки/упаковки, три термоформовочные машины, высокопроизводительный слайсер с интерливером, трейсилер, система предварительного сканирования с использованием рентгеновских лучей, три машины для вертикальной упаковки. Все оборудование разрабатывалось с учетом актуальных требований наращивания производительности, непрерывной эксплуатации, гибкости, снижения издержек и явилось результатом более чем 60-летнего опыта работы компании в данной отрасли

СКЛАД И ЛОГИСТИКА

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Подбор заказов. Иди на свет, слушай голос

Для существенного снижения вероятности проявления человеческой ошибки могут быть использованы технологии подбора заказов при помощи мобильных терминалов посред- ством голосовых команд (pick-by-voice) и с помощью световой индикации (pick-by-light)

ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ

ВЫСТАВКИ

Interpack: новые возможности

Выставка Interpack проводится раз в три года и занимает лидирующие позиции в рейтинге международных специализированных выставок упаковочной индустрии и сопутствующих промышленных технологий. В этом году в 19 павильонах выставочного комплекса Дюссельдорфа будут представлены стенды порядка 2700 экспонентов из 59 стран мира, которые продемонстрируют свои решения для целого ряда отраслей, в том числе индустрии продовольствия

Перспективное оборудование и материалы на RosUpack-2014

Большинство тенденций, влияющих на функционирование и развитие упаковочной индустрии, наиболее ярко и последовательно проявляется в производстве и применении пищевой упаковки

Александр БОЙКО, генеральный директор Национальной кон- федерации упаковщиков (НКПак)