архив
          подписка реклама контакты English
Производство вафли

Все для выпуска вафель: как сделать и как продать

! (в открытом доступе статья публикуется в сокращенном варианте)

Традиционно вафельные изделия в России весьма популярны. Излюбленным и доступным продуктом для самых широких групп потребителей они стали во многом благодаря сравнительно невысокой цене, разнообразию представленного ассортимента и отличным вкусовым качествам. Так или иначе, выпуск вафельной продукции налажен сейчас практически на каждом отечественном хлебозаводе.

Даже если учитывать то обстоятельство, что большая часть рынка в «вафельном» сегменте принадлежит крупным местным производителям и нескольким концернам из центрального региона, остается ниша для средних и небольших предприятий. Предлагаемое сейчас современное технологическое оборудование позволяет выпускать вафельные торты и развесные вафли с разными начинками и разнообразной отделкой, тем самым формируя целый ассортиментный ряд, куда можно вносить изменения в соответствии с текущими требованиями рынка. Далее в статье анализируется продукция крупнейших мировых производителей — компаний Franz Haas Waffelmaschinen Industrie (Австрия) и Hebenstreit-Rapido (Германия). А также — решения отечественных предприятий — машиностроительного завода «Стандарт», фирмы «Рино», компании «Белая ночь», поставляющей оборудование для небольших предприятий, кондитерских цехов, производителей мороженого; техника из Восточной Европы и СНГ — «Завода Киевпродмаш».

Маркетинг — это главное

Даже если вы приступаете к производству с нуля, крупные производители оборудования окажут технологическую поддержку, предоставят базовые рецептуры, наладят машины и помогут с выпуск первой партии продукта. Что касается объемов инвестиций в западноевропейские вафельные линии, то они составляют от 0,7 до 1,0 млн. евро — в зависимости от комплектации и производительности. Техника оправдывает свою цену высокой надежностью, гибкостью и рентабельностью. Самые недорогие — линии для выпуска плоских вафель с разным рельефом (мелкая, средняя или крупная «сетка», или каре). Часто заводы модернизируют отделочные участки, чтобы внедрить новые виды начинок (сегодня в моде мягкая карамель, фруктовые начинки, суфле), использовать отделку глазированием, посыпкой орешками или взорванным рисом. В Европе стали выпускать плитки шоколада с вафельным листом, и несомненно, скоро такой продукт появится и в России. Третья группа вафельных изделий — пустотелые или фигурные вафли (цилиндр, полусфера, в форме грибка, ягоды и т.д.) — еще долго будут оставаться популярными: таких продуктов на рынке не слишком много.

По мнению специалистов компании «Антон Олерт», до 2000 года отечественные заводы заказывали, как правило, преимуществено линии для плоских вафель и вафельных тортов с глазировкой или без нее. Потом стали модными те же вафли, но с двумя или тремя начинками. Сейчас наблюдается определенный интерес к оборудованию для приготовления не только фигурных вафель, но и вафельного хлеба. Поскольку вафельный хлеб не имеет начинки, рецептура теста подбирается особым образом: можно добавлять ржаную муку, различные вкусовые компоненты (с ароматом чеснока, со вкусом сыра и т.д.), всевозможные посыпки (мак, семена подсолнечника, кунжут). Кстати говоря, расположенный в Смоленской области завод «Сафоново-Хлеб» поставил именно на вафельный хлеб, и не проиграл: спрос превышает возможности предприятия. В центральных регионах России рынок вафельных изделий близок к насыщению, но даже здесь остается поле для игры. Предприятия выводят новые виды продукции, только серьезно поработав над его вкусовыми характеристиками и тщательно продумав вопрос ценового позиционирования. Многие пересматривают ассортимент, сокращая долю вафельных тортов и увеличивая сегмент мелкоформатной продукции: многослойные воздушные вафли, хрустящие вафельные рулетики, трубочки, вафли с халвой, с темным вафельным листом, вафли мелкой нарезки и т.д.

Так что комплектация определяется прежде всего тем, какой продукт вы хотите выпускать. А вот окупаемость — она зависит не от техники. По мнению специалистов, главное здесь — успешная реализация продукции, организация продаж, правильный маркетинг. Кроме того, на этот показатель влияют и такие факторы, как себестоимостью продукции (то есть цены на сырье — муку, жиры, сахар) и уровень заработной платы (в центральных регионах страны она выше). Иногда, закупив линию, завод не может реализовать продукцию, изготовленную только в дневную смену, а другие эксплуатируют оборудование круглосуточно и все равно не полностью удовлетворяют спрос.